Стиль нашей Школы: традиционное Ушу ХУНЦЮАНЬ
Корни Ушу уходят вглубь провинции Шаньси, где зарождались боевые искусства, которые по праву считаются наследием древней китайской цивилизации. Ушу представлен в разных направлениях, среди которых особенной популярностью пользуется стиль Хун цюань (Hong Quan) — «Красный Кулак».
Историческая справка
Однажды император Ин Чжень из династии Ци своеобразно выразил свое торжество над поверженными врагами: он отдал приказ своим воинам изобразить шумный восторг «громоподобными звуками и постукиваниями себя по ногам и рукам». Эти энергичные движения сильно напоминали боевые «набивки». Схожие элементы до сих пор используются в таких стилях, как «Красный Кулак» и «Пушечные удары».
Хунцюань занимает лидирующее место среди многочисленных китайских боевых техник. Об этом свидетельствуют Исторические Записи, которые относятся к эпохам многочисленных правителей Китая (Кянлунь, Цин, Цзякин и т. д. «Красный Кулак» постоянно совершенствовался и впитывал лучшие приемы из прочих школ. Благодаря легендарным мастерам традиционных боевых искусств (Эр Ху Су Сан, Яоцзи Гао Сан и др.) Хунцюань активно развивалось и распространялось по всему миру. В нашем Центре Восточных Практик мы обучаем традиционному стилю Хунцюань, со всем осознанием значимости и ценности данной техники.
Особенности и принципы Хунцюань
Характер форм и движений Хунцюань основывается на 2-х принципах (Чен и Чжань) и 8-ми способах (Бафа), как их вариантах. Чен и Чжань означают, соответственно, «владение хорошо защищённой атакой» и «уловка в поединке». Бафа — это 8 типов умений, таких как Чен, Чжань, Гоу, Гуа, Чань, Лань, Куа и пр.
Позиции стиля Хунцюань выглядят устойчивыми и ловкими:
- движения тела гибкие;
- большая скорость движений;
- искусные приёмы;
- визуально мягкие повадки сочетаются с внутренней прочностью.
Метод практики Хунцюань основывается на принципах «мягкие повадки, правильно выстроенные, точные приёмы, и мягкий контроль за дыханием», а также «использовать волю, как основу и не делать акцент на использование силы». В бою придают большое значение принципу «обмануть противника, маневрируя, используя Шаг (темп) Восьми Триграмм, Гао Пэн (расширение), Ди Гуа (опрокидывание), Ли Гоу (опрокидывание вовнутрь), Вай Куа (внешний перехват), Дяо Да Кяо Цзи (искусная атака), Чжуань Шэн Као Тье (наклон в ближнем бою). Движения тела основываются на принципах Нин Яо Бай Куа (движения поясницы для уклонения), Цзай Гуй Дяо На (искусный захват), Би Цзян Ли Хуа (захват и соскальзывание, используя касание плеч с противником).
Тренируя движения рук в Хунцюань, придают важнейшее значение методам Шань Си (уклонение), Тен Но (движение в темпе), Ли Цзяо (опрокидывание вовнутрь), Вай Цзяо (опрокидывание наружу). Все вместе, эти принципы объединены в стихотворную формулу из 16 иероглифов: Чэн Бу Вэй Му (использовать Расширение как основу) Гоу Гуа Вэй Нен (сосредоточиться на Опрокидывании и Перехвате) Хуа Шэн Вэй Бу (регулировать движения тела в соответствии с темпом) Дяо Да Вей Фа (уделять особое внимание искусным приемам).
Создавая правильные условия для культивации энергии, изучающие Хунцюань стараются придавать большое значение гибкости, практикуя основные тренировочные комплексы, такие как Ши Да Хунцюань, Да Сяо Хунцюань, Эр Лу Хунцюань.
Виды оружия и приемы
В стиле Хунцюань используются следующие виды оружия:
Меч Дао, Копье, Шест, Меч Цзянь, Трех секционный цеп, Большая цепь, Маленькая цепь, Хлыст, Двойной Хлыст, 9-секционный хлыст, Метательный молот, Двойной крюк, Глефа ¸сен и Осеней, Пехотный меч Дао и пр.
Чэн (Расширение). Находясь в стойке лука, нейтрализовать атаку противника, с помощью рук.
Чжань (Раскалывание). Основа уклонения. Использовать дугообразное движение рукой снизу вверх, чтобы расколоть силу противника.
Гоу Гуа (Опрокидывание и Перехват). Это основные действия защитного характера, используемые в Хунцюань, которые, однако, проявляют свойства и защиты и атаки. Часто используются чтобы избежать атаки ногами.
Чань (Спутывание). Этот вид движений сходен с тем, который присутствует в Shadowboxing (Бое с тенью). Предназначен для того, чтобы разрушить силу противника, формируя движение вдоль руки, оборачивая таким образом ситуацию в свою пользу.
Лянь (Запирание). Если руки оппонентов касаются друг друга, этот способ движения эффективно разрушает атаку противника.
Нянь (Запутывание). Вынудить противника потерять равновесие, управляя его силой, что демонстрирует мастерство в принципе.
Сы Лян Ба Кянь Цзинь (победить более сильного соперника, используя минимум усилий).
Куа (Отход назад). Специальная форма в Хунцюань, предназначенная для атаки противника в ближнем бою.
Гао Пен Ди Гуа (Толкание локтем). Избежать атаки врага, создавая защитный круг руками.
Ди Гуа (Опрокидывание). Перехитрить противника, атакующего ногами.